?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путешествие в Россию Теофиля Готье

..."перейдём к обеду. Перед тем как сесть за стол, гости подходят к круглому столику, где расставлены икра, филе селёдки пряного посола, анчоусы, сыр, оливы, кружочки колбасы, гамбургская копчёная говядина и другие закуски, которые едят на кусочках хлеба, чтобы разгорелся аппетит. «Ланчен» совершается стоя и сопровождается вермутом, мадерой, данцигской водкой, коньяком и тминной настойкой вроде анисовой водки, напоминающей «раки» Константинополя и греческих островов. Неосторожные или стеснительные путешественники не умеют противиться вежливым настояниям хозяев и принимаются пробовать всё, что стоит на столе, забывая, что это лишь пролог пьесы, и в результате сытыми садятся за настоящий обед."

Во всех таких домах едят на французский манер, однако национальный вкус обнаруживается в некоторых характерных дополнениях. Так, вместе с белым хлебом подают ломтик чёрного ржаного хлеба, который русские гости едят с видимым удовольствием. Они также находят очень вкусными солёные огурцы, которые сначала мне не показались приятными на вкус. Посреди обеда, после того как выпиты соки бордосских урожаев и шампанское «Вдова Клико», которое можно отведать только в России (имеется в виду то, что шампанское «Вдова Клико» было столь дорогим, что отведать его можно было, только если кто-то угощал, а в богатых домах России угощали широко.), пьют портер, эль и особенно квас — напиток вроде нашего пива, который делается из проброженных корок чёрного хлеба. К его вкусу нужно привыкнуть, и иностранцам он не покажется достойным великолепных богемских бокалов или серебряных чеканных чарок, в которых обычно пенится этот коричневый напиток. Между тем после нескольких месяцев пребывания в России в конце концов привыкаешь к огурцам, квасу и щам — национальной русской кухне, которая начинает вам нравиться.

Все, кто прочитал «Монте-Кристо», помнят об обеде, когда за столом у бывшего узника замка Иф, как бы творящего чудеса при помощи золотой волшебной палочки, подают волжскую стерлядь. Вне России, даже на самых изысканных столах, это неизвестный гастрономический феномен. И надо сказать, стерлядь заслуживает своей репутации: это отменная рыба с белым и нежным, может быть, немного жирным мясом, по вкусу напоминающая нечто среднее между корюшкой и миногой. Стерлядь может быть большого размера, но рыбы среднего размера — самые лучшие.

...Каждый народ, даже когда его захватывает единообразие цивилизованного мира, сохраняет свой особый вкус, и несколько блюд, пахнущих его родной почвой, преобладают в его рационе, несмотря на то, что иностранцы с трудом понимают, что у них приятный вкус. Так, холодный суп, где в ароматизированном бульоне с уксусом и сахаром плавают одновременно кусочки рыбы и льда, удивит самое экзотическое нёбо, как и, например, «lа pacho» (суп с оливами (исп.).) андалузцев. Впрочем, этот суп подаётся только летом, говорят, что он освежает, и русские его очень любят.

...К десерту всегда подают корзину фруктов: апельсины, ананасы, виноград, груши, яблоки выстраиваются на столах красивыми пирамидами. Виноград обычно прибывает из Португалии, а иногда он наливается соком до цвета светлого янтаря в лучах калориферов на занесённой снегом земле хозяина дома. В январе я ел в Санкт-Петербурге землянику, которая краснела среди зелёных листьев в горшке с землёй. Северные народы до страсти любят фрукты. Они за большие деньги покупают их за границей или наперекор бунтующей природе северного климата выращивают их, умеют придать им роскошный вид, но вкус и запах у тепличных фруктов в значительной мере теряются: как бы хорошо ни была натоплена печь, она не заменит солнца."

Posts from This Journal by “интересные шляпки носила буржуазия” Tag

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
begamot_74
Aug. 27th, 2015 05:59 pm (UTC)
брехня, русские не любят холодный суп. только окрошку
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 06:01 pm (UTC)
так это же когда было-то...
(no subject) - begamot_74 - Aug. 27th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begamot_74 - Aug. 27th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begamot_74 - Aug. 27th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begamot_74 - Aug. 27th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begamot_74 - Aug. 27th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Aug. 27th, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
Это описана ботвинья. - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Aug. 27th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Aug. 27th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Aug. 27th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Aug. 27th, 2015 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marusa_muse - Aug. 27th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
kseniapo
Aug. 27th, 2015 06:07 pm (UTC)
Любили поесть!
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 06:15 pm (UTC)
а как же!!!! И не только в России. Ты не читала мемуары Агаты Кристи?
(no subject) - kseniapo - Aug. 27th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kseniapo - Aug. 27th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
elena_kolbasa
Aug. 27th, 2015 06:15 pm (UTC)
Прикольно. Я тоже хочу в январе есть землянику.
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 06:16 pm (UTC)
там от одного запаха земляники можно с ума сойти :)
Я сто лет её не ела. У нас нету.
(no subject) - elena_kolbasa - Aug. 27th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_kolbasa - Aug. 27th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_kolbasa - Aug. 27th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
mar_mi
Aug. 27th, 2015 06:23 pm (UTC)
как вкусно написано! Знали толк в радостях жизни. стерлядь я ела- очень понравилась. Деликатес))
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 06:24 pm (UTC)
Марьяша, как я рада тебя видеть!!! Выдашь пост скоро, или как? :)
(no subject) - mar_mi - Aug. 28th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
eho_2013
Aug. 27th, 2015 06:52 pm (UTC)
Гастрономические впечатления иностранцев о России всегда очень интересно читать. И не только гастрономические. Джером Джером тоже очень забавно отзывался о России начала 20 века... Правда, он решил что 300-летие Дома Романовых - это юбилей основания государства. И все время подчеркивал: русские как дети, они такая молодая нация, их государству всего 300 лет...
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 06:55 pm (UTC)
у Джерома К Джерома есть мемуары о России?
(no subject) - eho_2013 - Aug. 27th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
Ирина Ершова
Aug. 27th, 2015 07:01 pm (UTC)
как ты вкусно написала.....!!!! )))
я понимаю, что не ты, ))) но все-таки.....
а ты на диете? или просто ограничения в еде ? или....? ))
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 07:15 pm (UTC)
оч сильно ограничиваю себя в еде.. Второй месяц. Вес теряю. Уже привыкла :)
Уже привыкла :) - Ирина Ершова - Aug. 27th, 2015 07:30 pm (UTC) - Expand
bar_su_chok
Aug. 27th, 2015 07:02 pm (UTC)
Коварная! Хорошо, что я уже пожрамши. : )
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 09:54 pm (UTC)
а я на диЭте.. Прикинь, каково мне это было все читать :)
(no subject) - bar_su_chok - Aug. 27th, 2015 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bar_su_chok - Aug. 28th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
zanzam
Aug. 27th, 2015 07:10 pm (UTC)
очень любопытно:)
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 10:04 pm (UTC)
да, я не ожидала всех этих деталей про вдову Клико и пр...
(no subject) - zanzam - Aug. 28th, 2015 05:07 am (UTC) - Expand
taleya_69
Aug. 27th, 2015 07:12 pm (UTC)
А мы, блин, сами себе всё готовим к зиме))
ту же землянику)
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 10:22 pm (UTC)
у вас растет земляника???
(no subject) - taleya_69 - Aug. 28th, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
ighost
Aug. 27th, 2015 07:42 pm (UTC)
Что-то я не припомню в андалусии супа под названием «lа pacho». Хотя в прошлом году поездил по ней немало ))) аффтар что-то там придумал
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 10:25 pm (UTC)
афтар путешествовал по России с 1860 по 1863. За это время могло что-то и измениться в Андалузии.
Я тоже такого супа там не помню, все больше гаспаччо был :)
(no subject) - ighost - Aug. 27th, 2015 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 11:13 pm (UTC) - Expand
Natalia Ganitseva
Aug. 27th, 2015 09:06 pm (UTC)
Ой как вкусно все расписано, и читаю на ночь глядючи, аж слюнки потекли.
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 10:26 pm (UTC)
ага, слюноотделение вызывает такое чтиво, просто бешеное :)
rider3099
Aug. 27th, 2015 10:24 pm (UTC)
Ты голодная?
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 10:25 pm (UTC)
очень.............
(no subject) - rider3099 - Aug. 27th, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rider3099 - Aug. 27th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Aug. 27th, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rider3099 - Aug. 27th, 2015 11:19 pm (UTC) - Expand
kosolobik
Aug. 27th, 2015 11:10 pm (UTC)
Это просто садистский пост:))) Не могла оторваться как он вкусно про застолья и выпивку написал! Рот полон слюны, а у меня сегодня с собой только гречка без ничего!
sbforever2009
Aug. 27th, 2015 11:12 pm (UTC)
дык, у тебя ж на вечер припасено????
(no subject) - kosolobik - Aug. 27th, 2015 11:31 pm (UTC) - Expand
ded_port_sam
Aug. 28th, 2015 12:06 am (UTC)
Не поняла, что это еще за бульон со льдом и рыбой?
sbforever2009
Aug. 31st, 2015 06:05 pm (UTC)
cм выше в комментах:) суп назвался ботвинья ...
(no subject) - ded_port_sam - Aug. 31st, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
galya_malyavina
Aug. 29th, 2015 06:54 pm (UTC)
Ох, и пространно же ели, однако. И вот скажите мне, коллега, далеко не все ведь были оувервейт. Даже стройные и субтильные были, однако. Значит, что? Не ели? Ели по чуть-чуть? Тяжела жизнь была. Я б так не смогла.
sbforever2009
Aug. 31st, 2015 06:05 pm (UTC)
девушки на выданье затягивали корсеты потуже и падали в голодные обмороки, чтобы сохранить талию узкой.

А мужики и старые тетушки ели вволю :)
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek