?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрела Оскaрoносца в номинации фильмов на иностранном языке, картину - "Ида". Для начала, соглашусь с общим мнением, каждый кадр - выверенная и выстроенная картинка. Шедеврально красивая и отточенная. Чуствуется работа режиссера и оператора, визуальный ряд действительно великолепен. Посылы к Брейгелю, Вермееру, его знаменитой "Девочке с жемчужной сережкой" и даже Магритту, причем к его самой любимой моей работе: "Препятствие пустоты" - кадр, когда Ида с тётей идут к могиле через лес.

Кроме того, что картина мне понравилась, есть несколько фундаментальных вещей, которые лично меня слегка покоробили... Вот "Левиафан" обвиняют, что он цитирует самого Звягицева, а "Ида" не используя прямых цитат ссылается на "великую европейской кинотрадицию" в целом.... Но мне кажется, это не достоинство "Иды" и недостаток "Левиафана", а с точностью, да наоборот. Полно картин со сслылками на что угодно, в этом нет ничего удивительного, а сделать свой стиль настолько узнаваемым, чтобы не было прямых отсылов на кого-то еще, это и есть высший пилотаж.

Второе, "Левиафан" для меня психологически безупречен, а "Ида", увы, нет... Я не верю, чтобы девушка очень нежного возраста, проведя первую в своей жизни ночь c молодым человеком, к которому она, безусловно, неравнодушна, вдруг, вот так сразу, на следующее утро, разочаровалась в мирском и ушла обратно к Б-гу. Так не бывает. Нужно проделать долгий путь, дабы понять жизнь, а юной деве это никак не под силу... Ещё одна несуразица, самоубийство тетки. Тоже непонятно, почему, найдя могилу сына, пережив такое количество испытаний и будучи очень сильным человеком(в бытность работы судьей отправила на тот свет немало людей), обретя племянницу, она с бухты-барахты решает бросится из окна. Что в её жизни изменилось к худшему? В конце-концов, кто будет ухаживать за могилой её ребенка???

И в завершение, с моей точки зрения, холокост был использован в фильме несколько конъюктурно. Проблема-то общечеловеческая, сколько людей во времена Сталина потеряли жизни из-того, что кому-то понравились их квартиры, дома, звания, жены и т.д...Наконец, то же знаменитое "ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...". Мне видится, что лучше бы отставить сюжет на уровне общечеловеческой притчи, как вобщем-то, и был задуман фильм.

Картина "Мандарины" неплохая, тоже притчевая история на фоне грузино-абхазской войны. Но, к сожалению, уровень не дотягивает не до "Иды", не до "Левиафана"...

Как ни крути, для меня лично, фаворитом остался "Левиафан", хотя "Иду", безусловно, стоит посмотреть. Это сугубо моё личное мнение. И последнее, я не отрицаю Холокост, упаси Б-г...

ПыСы Готова ловить гнилые помидоры :)


Цитата, которую выложила моя френдесса zemphi:

[здесь]
"Чем «Ида» отличается от «Левиафана» (сам Павликовский в одном из интервью назвал фильм Звягинцева «замечательным», а что ещё он мог сказать)?
Режиссёр «Иды строго соблюдает конвенции жанра и условности ретро-стиля – в отличие от автора «Левиафана», строящего притчу на фундаменте физиологического очерка с декларативным оппозиционным дизайном.
Фильм Павликовского, почти не используя прямых цитат, отсылает к великой европейской кинотрадиции, к «Веридиане» Бунюэля и «Матери Иоанне от ангелов» Кавалеровича, к «Жить своей жизнью» Годара и «Пеплу и алмазу» Вайды, к «Декалогу» Кесьлёвского. Фильм Звягинцева отсылает только к самому Звягинцеву – со всей убедительностью и пустотой.
«Ида» - свидетельство о мире, где нет Бога, но Его продолжают искать немногие верные. «Левиафан» - свидетельство о мире, где Бога нет, не было и быть не могло, оскотиненное существование твари без Творца.
В «Иде» героиня пытается никого не судить и не винить. В «Левиафане» герой дважды выслушивает неправедный судебный приговор, то распаляя себя до истерики, то впадая в слезливую жалость к самому себе, не понимая закономерности происходящего.
«Ида» - кино о красоте веры и непрочности отдельной жизни. «Левиафан» - кино о ненужности веры и превосходстве индивидуальности.
«Ида» - мысль и образ в развитии. «Левиафан» - готовый ответ на незаданный вопрос."




Tags:

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
uvarson
Mar. 19th, 2015 07:03 pm (UTC)
Ты пост неделю писАл?
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 07:04 pm (UTC)
40 минут.
Хотя обещала давно...
Но ведь обещать, не значит жениться? гыыыыыыыыыы
(no subject) - mar_ya28 - Mar. 19th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
lena_yarosh
Mar. 19th, 2015 07:12 pm (UTC)
Про йуную девушку и единственную ночь - почему тебе эта коллизия показалась психологически неоправданной? А "Чистый понедельник" Бунина? А "За облаками" Антониони (одна из новелл)? Эта тема - за душу любимого человек борется с Богом и проигрывает борьбу - она в искусстве обыгрывалась неоднократно.
Я "Иду" ещё не посмотрела, собираюсь с духом.
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 07:16 pm (UTC)
Тогда люди были другие и время тоже... Сексуальные отношения воспринимались по другому и инициатор был мужчина...

Здесь инициатор секса и связи - Ида... Гормон у неё играет, в ход пошел алкоголь...

Не верю в такую развязку.. Опять же, Лен, это мое личное мнение....
zemphi
Mar. 19th, 2015 07:17 pm (UTC)
нащот ссылок - их можно воспринимать двояко, но тут они (именно за счёт своей очевидности) выполняют определённую функцию, мне кажется. Они подчёркивают общечеловеческое значение происходящего - вот этой самой, что ни на есть, частной ситауции, котору. режиссёр положил в основу сюжета.
Нащот мотиваций тоже не согласна. Девочка ушла обратно в монастырь, переспав с молодым человеком, не потому, что она разочаровалась в мирском. А потому что любовь к богу оказалась сильнее любви земной. Она только что перезахоронила родительский прах, для неё вопрос "а что потом?" (после того, как они с мальчиком поженятся, расплодятся, заведут собаку и счастливо заживут) имеет совсем другую коннотацию.
На этот же вопрос ответила себе тётка. Только она себе сказала, что "потом" не будет НИЧЕГО. Она считает, ТАМ ничего нет, а ЗДЕСЬ ей уже делать нечего. Ведь ухаживать за могилой сына - это не то, что было бы ухаживать за ним живым.
"Мандарины", пожалуй, смотреть не буду...
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 07:19 pm (UTC)
Ань, я надеюсь, мы с тобой не поругаемся на почве киноискусства? Гы :)

= А потому что любовь к богу оказалась сильнее любви земной.

Ээээ, а как так можно было остановится с сексом, только начав??? Это ж природа. Гормон... еклмн :)

(no subject) - zemphi - Mar. 19th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_yarosh - Mar. 19th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Mar. 19th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zemphi - Mar. 19th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Mar. 19th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zemphi - Mar. 19th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_yarosh - Mar. 19th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
fluger19
Mar. 19th, 2015 07:47 pm (UTC)
"Иду" не смотрела еще, планирую. А с "Левиафаном" не сошлась характерами)
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 09:24 pm (UTC)
посмотри, потом расскажи, ладно?
(no subject) - fluger19 - Mar. 19th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
schofonja
Mar. 19th, 2015 07:58 pm (UTC)
Почитала твою рецензию и захотелось взглянуть. Но сначала "Кин-дза-зу" !
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 09:24 pm (UTC)
"Кин-дза-зу" !
по-какому разу?
Re: "Кин-дза-зу" ! - schofonja - Mar. 20th, 2015 05:42 am (UTC) - Expand
mar_ya28
Mar. 19th, 2015 08:14 pm (UTC)
Знаешь, Кира, что меня радует: то, что стали фильмы атмосферные снимать, медленные, тягучие(хотя сюжет в "Левиафане" можно и до боевика было довести). Еще бы таких, но про вечное-доброе.
Кстати, про притчи - как тебе "Дирижер"?
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 09:23 pm (UTC)
а вот еще не смотрела... Но в планах, спс, что напомнила!
begamot_74
Mar. 19th, 2015 08:15 pm (UTC)
не смотрел, но осуждаю!
sbforever2009
Mar. 19th, 2015 09:22 pm (UTC)
подпись? гыыыыыыыыы, посмотри уж. Все три фильма достойные.
(no subject) - begamot_74 - Mar. 20th, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - begamot_74 - Mar. 20th, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
konrad1975
Mar. 19th, 2015 11:24 pm (UTC)
смысл этого фильма в одной гениальной картинке)

sbforever2009
Mar. 19th, 2015 11:30 pm (UTC)
"А кто не пьёт? Назови"(с)
(no subject) - konrad1975 - Mar. 19th, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Mar. 19th, 2015 11:58 pm (UTC) - Expand
jogikbumi
Mar. 20th, 2015 05:04 am (UTC)
ни один фильм не смотрела.
Кира, твои рецензии читаю с удовольствием. Шикарно пишешь!
sbforever2009
Mar. 20th, 2015 08:28 pm (UTC)
Наташ, посмотри, они все хорошие.
maya_cooks
Mar. 20th, 2015 05:45 am (UTC)
Не, ну когда смотреть кино-то? Когда? Вот я сегодня отдохну, неделю отработаю, и уеду. А как приеду, денек отдохну, и снова уеду.
Надо побывать везде, пока не жарко
fenster99
Mar. 20th, 2015 06:58 am (UTC)
Ну что мне сказать? Только отметиться как ещё не посмотревшая ни одного из этих фильмов. О "Левиафане" столько отзывов читала, что смотреть уже не хочется.
mar_mi
Mar. 20th, 2015 07:02 am (UTC)
"Иду" не смотрела. Для таких фильмов настрой нужен.
*для меня высшей точкой остается "Список шиндлера", я по нему меряю все остальные фильмы на эту тему))

"мандарины" - это про Абхазию или Грузию, да? тоже не видела.
sbforever2009
Mar. 20th, 2015 08:27 pm (UTC)
это про Абхазию или Грузию, да?
да, про войну там. Неплохой фильм.
marusa_muse
Mar. 20th, 2015 07:18 am (UTC)
С Левифианом отношения не сложились, а Иду позырю обязательно!))
sportloto
Mar. 20th, 2015 11:10 am (UTC)
Спойлеры без ката!!

Ничего, я всё равно посмотрю. А про "Левиафан" согласна с тобой, ты очень хорошо и правильно всё написала.
И "Мандарины" обязуюсь посмотреть для общего развития.
Какая ты культурная! А я вчера взяла и посмотрела "Пять вечеров". А вот захотелось. Сегодня продолжу этого же автора. )
sbforever2009
Mar. 20th, 2015 11:04 pm (UTC)
да брось ты, вот ты культурная, это да. Я до сих пор помню твой отзыв о "Шагал и Малевич"!
gkozlov
Mar. 20th, 2015 01:15 pm (UTC)
Да, ты права. У Звягинцева свой особый стиль. Обратил внимание на сходство Елены и жены главного персонажа из Левиафана. Обе живут со своими мужьями, не испытывая к ним никаких чувств, да и вообще никаких эмоций, машинально, потому что так надо.
sbforever2009
Mar. 20th, 2015 08:27 pm (UTC)
что-то общее есть, точно :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek