?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Observation. It's amazing how Russian and American mentalities differ, even in FB. Americans enjoy friends' pictures of their babies, pets, places they travel offer their condolences to those who lost their relatives and pets. They ask you to join music show, they share posts about exhibitions, restaurants, share their recipes. Russians, especially now, almost exclusively write about politics and politicians and economy. They get into fights about how good or bad Putin is and God forbid if you say something against their point of view! Immediately they jump to conclusions about you, your relatives and friends and say that all of them work for the US State Department, of course!"

Моя френдесса tati4023 сделала замечательный пост(см выше цитату) в мордокниге о разнице русского и американского менталитета. Страшно интересно сравнивать и удивляться, насколько же мы разные.

- Американцы дружат очень большими группами. Называется это circle of friends. Если едут куда-то отдыхать не с семьей, а с друзьями, то приглашаются все - идёт клич, обозначается место и время - кто хочет приходит. Младенец поехал в Европу с одной группой друзей, в Лондоне будет встречаться с другой, во Флориде тусить с третьей. Также и с днями рождениями, свадьбами и пр. праздниками. Может это связано с тем, что у аборигенов не очень приняты застолья. То есть они есть, но, как правило, в узком, семейном кругу, а так, гости берут еду на тарелки и идут общаться с людьми: знакомыми и незнакомыми. Наши люди любят дружить вдвоём. Или против кого-то. Это выглядит очень смешно, не приглашать на общие сборища одних, потом других... Ведь круг узкий, все телодвижения становятся известны очень быстро. Тем не менее, приём "против кого дружим" очень распространён в эмигрантской среде.

- Отношение ко вновь прибывшим. Когда мы только появились на выселках, знакомые местные аборигены первым делом спрашивали, нравится ли нам в Америке, потом, пытались оказать посильную помощь по мере сил. Наши люди осведомлялись: "Когда Вы обратно в Питер?". Помочь, не то, что не пытались, вовсе даже наЕборот, логика простая: мы мучились по первости, а теперь ваша очередь. Классика жанра:)

- Терпимость, толерантость, поиски правды и навешивание ярлыков... Ооо, это такая штука, ей нам надо учиться долго и упорно. Наш человек, всё это имеет, но с приставкой "НЕ", нетерпим, нетолерантен, вечно в поиске дурной правды, обожает навешивать ярлыки...Я долго поначалу не могла понять, как это так, консультант нашей конторы слала абсолютно идиотские емейлы пачками, из которых было ясно, что она, ... в лучшем случае, не понимает о чём говорит, а не то что, может кого-то проконсультировать в предмете. При этом, копии безумных спасланий рассылались веером кому ни попадя. Сначала я терпеливо разжевывала ей ответы на вопросы, потом рассвирепела и пошла к аборигену... Доходчиво спросила, мне кажется, она, консультантша - дура набитая, у меня пол-дня уходит на написание ей емейлов, что делать-то???. Мужик поржал и ответил: "Кир, по возможности её письма игнорируй, по невозможности - отвечай, но, не говори ей, что она из себя представляет, все это знают, дай ей обтекать в своем говне". Урок запомнился надолго....

- Доброжелательность... Вот ведь какая штука, анекдот про то, что пусть у соседа корова сдохнет придуман не просто так. Мы недоброжелательны даже к своим друзьям. Недавний пример. Дети у нас с нашими дальними знакомыми - одногодки. Посетовали они тут недавно, у них сын закончил универ и с весны не может найти работу. Спросили у Летчега, мол, как твой Младенец? Летчег честно сказал, поехал в Европу в отпуск на три недели. У приятелей натурально посерели лица... Почему? Ребенку мы денег не давали, он поехал на свои, работает, как чёрт, его телефон трезвонит круглые сутки, домой возвращается в 2, 3 часа ночи, последние 8 месяцев у него не было ни одного выходного... Неужели он не заслужил?

- Отношение к работе. С кем ни поговорю, у всех наших людей одно и то же - "Я работаю в компании 'умным евреем'", у меня образование(правда, полученное еще при царе горохе), а у многих местных - нет, все вокруг дураки, начальник козёл, мне недоплачивают. Если кого-то из наших уволили со службы, то это, ес-но, было сделано несправедливо, дискриминация, подсидели, наговорили, наших бьют зажимают - "Андрюшу обидели"(с). Недавно, встречалась с парнем-американцем, с которым работали вместе 12 лет назад. Знаете, что он мне сказал: "Кир, я так доволен, мой начальник знает больше меня, я у него учусь каждый день..." - почуствуйте разницу. По этой же причине, наш человек никогда не устроит к себе на работу знакомого или друга, а американцы - да. И устроят, и помогут, и будут вместе работать...

- Поведение за границей. Американцы бросаются к любым англоязычным туристам белой птицею. Сразу пытаются помочь друг другу, где лучше снять деньги с АТМ, какое блюдо или вино попробовать, куда пойти и т.д.... Наши люди шарахаются друг от друга. Натурально... Объяснить я это не могу, как ни силюсь....

Перечитала свой опус, грустно как-то, хотя, я и не затрагивала политику. Совершенно осознанно. Все вышесказанное никак не отностится к моим друзьям. Ни виртуальным, ни реальным. Все люди разные, конечно, среди американцев встречаются очень... эээ... нелицеприятные личности. Но от них ведь ничего и не ждёшь, это жы мы свалились на их голову, приехали незванные в их страну, ничего о них толком не знаем, говорим со славянским акцентом :). От соотечественников же ожидаешь чего-то большего, чем от аборигенов, как-же, свои всё-таки люди, поэтому и расстраиваешься, наблюдая...

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
natali_gold
Sep. 18th, 2014 11:14 pm (UTC)
...от них ведь ничего и не ждёшь, это жы мы свалились на их голову, приехали незванные в их страну, ничего не о них толком не знаем, говорим со славянским акцентом...

А я всегда считала, что в Америке тем и хорошо приезжим, что там все население - приезжее. Поэтому там намного проще общение.

sbforever2009
Sep. 18th, 2014 11:17 pm (UTC)
приезжее 200 лет и даже 10 лет назад - большая разница.
Но в целом, атмосфера в разы более доброжелательная, чем в Европе:)
(no subject) - natali_gold - Sep. 18th, 2014 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 18th, 2014 11:27 pm (UTC) - Expand
ya_repochka
Sep. 18th, 2014 11:35 pm (UTC)
У меня на ФБ есть группа, где сравнивают русских и американцев. Хочешь присоединиться? Люди там нормальные, не бросаются и не рвут друг друга на части :)
sbforever2009
Sep. 18th, 2014 11:37 pm (UTC)
ага, хочу. Кинь мне ссылку, пожалуйста :)
sobaka_zlaja
Sep. 18th, 2014 11:41 pm (UTC)
И тут мне вспомнился случай: вышли мы с Марусей прошлой зимой в -20 с *танцев*, время 21ч, пурга обалденная. Зашли в центральный универмаг, и на входе я обратила внимание на барышню, которая никак не могла справиться с банкоматом- у неё не получалось оплатить мобильный и снять деньги с карточки. По акценту поняла что она из Украины, киевлянка, как оказалось. Одним словом мы сводили её сначала на Главпочтамт- он оказался уже закрыт, потом отвели в главный офис *Телефонной компании*- там она оплатила наличными мобильный. После проводили её до гостиницы с целью убедиться, что ей есть где ночевать и она не заблудится в ночном городе в снег. Хотя я ей и предлагала плюнуть на всё, ехать к нам в гости, ужинать и спать :)
sbforever2009
Sep. 18th, 2014 11:45 pm (UTC)
Юлечка, я тебя обожаю!!!!

Сама такая же, не могу человека бросить на произвол судьбы
(no subject) - sobaka_zlaja - Sep. 18th, 2014 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 18th, 2014 11:52 pm (UTC) - Expand
oduvaha
Sep. 19th, 2014 12:24 am (UTC)
все разные, конечно, но тенденции, которые ты описала прослеживаются и у нас)
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 12:28 am (UTC)
Ир, вот правда, так неприятно, наблюдать такие вещи.... жуть.... Расстройство одно.
exista
Sep. 19th, 2014 12:38 am (UTC)
Ох, мне кажется все очень сильно зависит от человека. Я не так давно а Америке, эксперт из меня никакой и выборка слабовата, но пару наблюдений про дружбу.

Интроверты есть в любой нации и им физически сложно сдружить большими группами, неважно на каком языке они разговаривают. Отсюда "узкий круг" или отсутствие круга как такового.

То же и про экстроветров. Мне кажется, нынешнее поколение молодежи, кто из эктровертов, сильно не ограничивается узким кругом. Зачем? Тусовка и новые лица - это ж так весело. Чем больше, тем лучше! :)

Есть правда еще одна теория про узкий круг. Те, кто только переехал, начинают искать "своих". И заменять друзей, которые были "там", первыми встречными-поперечными, которые хоть как-то нашлись "здесь". Потому что, когда человека выдергивает из привычной среды в совершенно непонятную, хватаешься за любое привычное явление. И неважно что там за человека ты нашел (в других условиях к нему может за пушечный выстрел не подошел бы), важно, что он говорит на том же языке.
И на этом основании начинается иллюзия дружбы "не разлей вода". И узкий круг (а где ты в новой стране сразу же сильно много русскоязычных найдешь?). А потом привычка быть только в этом круге. А привычка - дело страшное :)
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 12:58 am (UTC)
Мне кажется, что интроверту, наоборот, проще в большой группе - внимание не приковано к его персоне, а рассеивается на всех членах группы.

Дружба вдвоём, предполагает большое напряжение и концентрацию. А также бесконечное рассхлебывае обид, недомолвок, намеков, и как следствие, замкнутость друг на друге. Я ошибаюсь?
(no subject) - exista - Sep. 19th, 2014 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
psuudocela
Sep. 19th, 2014 01:57 am (UTC)
спс за пост
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:04 am (UTC)
Рада, что понравилось;)

Edited at 2014-09-19 06:10 am (UTC)
fenster99
Sep. 19th, 2014 03:28 am (UTC)
Я как раз о доброжелательности хотела сказать после поездки в Каталонию. Может, и напишу.

Щас убегаю, Кир, на работу.
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:18 am (UTC)
Очень жду твоего рассказа!
marusa_muse
Sep. 19th, 2014 04:53 am (UTC)
Не знаю как в Америке, не была, но! В Питере, народ дивный!!)))
Абсолютно!
К приезжим относятся просто по отечески. Всё расскажут, подскажут, разъяснят.
Когда я как Сусанин водила сестрёшку с племяшкой вокруг трёх улиц и двух набережных 2 часа, пытаясь вывести нашу трёхчеловеческую толпу на Невский, нам очень помогли!!
Сначала дядько "сувенирный" отправил нас "направо через сквер", махнув при этом левой рукой, опосля чего мы ещё пол часика кружили в районе Гороховой, а потом бабулечка, подробно объяснила, что мы в двух шагах и пройти-то нам метров 200. Прошли. Точно! Невский!))))
sodade_13
Sep. 19th, 2014 05:07 am (UTC)
у нас сувенирные дядьки давно не местные, и в городе толпы живущих, но улиц не знающих:(
и да, город наш меняется не в лучшую сторону, увы:(
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sodade_13 - Sep. 19th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - marusa_muse - Sep. 19th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
Может в след раз? - marusa_muse - Sep. 20th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
Re: Может в след раз? - sbforever2009 - Sep. 22nd, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
sodade_13
Sep. 19th, 2014 05:04 am (UTC)
это наши с собой приволокли:)
я всегда удивлялась, почему нельзя что-то делать большой компанией, а надо разбиваться по парам. Когда в отпуск собираюсь - зову всех - и тут же начинаются удивления и капризы: с кем в номере жить...
в офисе у нас есть элементы с продвинутым образованием - шлют дурацкие вопросы мне и всему руководству по списку - вот, как тут игнорировать:)
а дедовщина - это у нас в крови:)))
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:14 am (UTC)
Воооот-вот, по парам, с кем жить, помнишь, с кем за партой сидеть....
А о чем спрашивают в офисе?
mar_mi
Sep. 19th, 2014 05:45 am (UTC)
да, тема интересная, менталитет и жизнь слишком разные. Америка не пережила в 20 веке подобного, что на долю России выпало, у нас масса поколений выросло в привычке не сказать лишнего, и опасаться подвоха со стороны.
А так - от человека зависит, кончено.
нынешняя молодежь (судя по Алькиным одноклассникам) весьма продвинута в плане общения и взаимопомощи, возможно, и будет менталитет меняться в лучшую сторону от поколения в поколение...
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:02 am (UTC)
Я тоже, надеюсь на лучшее. Скажи, твой маникюр на аватарке?
(no subject) - mar_mi - Sep. 19th, 2014 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mar_mi - Sep. 19th, 2014 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mar_mi - Sep. 19th, 2014 06:29 am (UTC) - Expand
atilusa
Sep. 19th, 2014 06:00 am (UTC)
Я когда первый раз за границу попала, из России, оч давно, в Норвегию, была приятно поражена доброжелательности местных, сейчас, приехав туда же из Америки удивилась неприветливости, хмурости прохожих:)) Ни тебе улыбки, ни тебе здрасте)) Правда если спросить о помощи тут же кинуться. Все как и раньше, только на контрасте с Америкой смотрится иначе))
Ну и еще один пример, я его в ФБ упоминала, к мужу в магазин американцы заходят, о ком то если интересуются, обязательно с комплиментом, а кто этот замечательный? а кто та красивая? Наши же смотрят на это дело по другому, а что этот урод лох сюда зашел?, а эта жаба с ним?)) только еще грубее)
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:04 am (UTC)
Да, да, точно, американцы всегда стараются найти что-то хорошее, наши люди - плохое. Стакан наполовину пуст;)
dom3d
Sep. 19th, 2014 06:08 am (UTC)
Интересно.
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:11 am (UTC)
Как говорится, взгляд изнутри;) как у тебя дела, Саш?
(no subject) - dom3d - Sep. 19th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Sep. 19th, 2014 06:11 pm (UTC) - Expand
gkozlov
Sep. 19th, 2014 06:15 am (UTC)
Всё верно.
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 06:16 am (UTC)
Вот от тебя я ожидала, что ты со мной никак не согласишься в отношении эмиграции. Неужели у тебя такой же опыт?

Edited at 2014-09-19 06:17 am (UTC)
(no subject) - gkozlov - Sep. 20th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
a_kiddo
Sep. 19th, 2014 06:30 am (UTC)
А еще, Кира, меня чуть ли не до слез доводит отношение русских к американцам -- они, мол, тупые, необразованные, неначитанные, лыбятся постоянно. У меня куча друзей американцев, и практически у всех интересные хобби, много читают, с образованием. Я благодаря им очень много нового узнала и испытала.

И да, дружба по-русски, взасос и до кровоточащих десен, это вообще жесть. На мой взгляд там правила похлеще брака, я так не умею.
mar_ya28
Sep. 19th, 2014 07:21 am (UTC)
Хи, у меня похожая ситуация с друзьями-москвичами) когда у себя в провинции рассказываю какие там люди замечательные, мне не верят! Да москвичи, да фу, да спесивые, да хамы и тд. и тп.
(no subject) - samoletiki - Sep. 19th, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samoletiki - Sep. 19th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kiddo - Sep. 19th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
mar_ya28
Sep. 19th, 2014 07:18 am (UTC)
Зато Задорнов русское самолюбие так расчесал! Ого-го!
sbforever2009
Sep. 19th, 2014 05:47 pm (UTC)
слушай, я хронически не могу его слушать .....
(no subject) - mar_ya28 - Sep. 19th, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mar_ya28 - Sep. 19th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
отзомбированных - sbforever2009 - Sep. 19th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: отзомбированных - mar_ya28 - Sep. 19th, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 119 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek