?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я недавно грозилась отчитаться о просмотренном документальном фильме.

Кино о балете. Об Александре Годунове и Михаиле Барышникове. Хотя, мне кажется, он о жизни, в целом. Годунов и Барышников - два невозвращенца. Оба убежали из СССР еще до перестройки. Но один стал богатейшим человеком в мире балета, обрёл семью, четверых детей и всемирную славу, а второй так и не сумел реализоваться на Западе и погиб в одиночестве загадочной смертью.

Где грань между талантом и гениальностью? Почему получается, что преуспевает тот, кто сильнее психологически, у кого есть стержень и чёткое понимание того, что он хочет, и увы, кто может пойти по трупам и пиарить самого себя, обладая несомненным талантом бизнесмена.

Удивительно, но и Годунов, и Барышников учились в одном классе Рижского балетного училища. Оба были cолистами, подавали огромные надежды, но обладали одним и тем же недостатком - низким ростом. А для балеруна это трагедия, ему же надо поднимать партнершу... Правда, Александр Годунов в один год обогнал своего извечного соперника и вырос аж на 20 см, превратившись в бесподобного красавца. Казалось бы, судьба дала ему фору в вечном противостоянии с Барышниковым.



В фильме говорят одокашники Годунова и Барышникова по училищу. Очень интересно за ними наблюдать, пожилые люди, никто из них не добился известности. А ведь балетное ремесло ориентировано на успех, через боль, любой ценой... А у них не вышло... Они рассказывают о своих знаменитых одноклассниках без доли зависти или злобы, очень спокойно и мягко... Наслаждение слушать адекватных людей...Может всё дело в прибалтийском менталитете?

Друзья и знакомые, мир балета, пытаются разобраться, почему же так получилось. Отчего Барышников никогда не говорит о Годунове, не предложил ему хоть какого места у себя в труппе, когда тот бедствовал. Что не то сделал "Сашка", и вся жизнь его пошла наперекосяк, ведь ему было всё дано: талант, фактурная внешность, работал в Мариинке, потом в Большом, затем уехал на Запад... Может просто не судьба? Или Годунова сломала история с предательством его жены Власовой - очередная загадка..

Я тоже всё-время пытаюсь разгадать этот пазл, чтобы было бы если бы я что-то сделала по-другому. Каждый, если представит себе свой путь, знает, на нём штрих-кодом помечены точечки - поворотные моменты. У меня доходило до странного, стучало в голове - я на распутье, как сделаю сейчас, так и пойдет моя судьба дальше. Это правда. И такое есть у каждого. Вдумайтесь, наши друзья из школы, института, а если мы бы закончили другую школу, или ВУЗ, то они были бы другими? Так? Уехали бы мы в другую страну, или нет,? Сели бы не в ту электричку, не встретили бы свою половинку.... Была бы другая жизнь, лучше или хуже, непонятно, и, наверное, это к лучшему, что история, наша личная история не имеет сослагательного наклонения ....

Фильм можно посмотреть тут:



ПыСы Олечка(bloha_v_svitere
), с нетерпением жду твоих комментариев :)
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mila_kos
Jan. 24th, 2014 03:40 am (UTC)
я тоже тут по телеку смотрела недавно, даже мужа приобщила, для него вообще эта история новая-он у меня от искусства далёёёёёк
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 03:45 am (UTC)
Ну и как , понравилось?
(no subject) - mila_kos - Jan. 24th, 2014 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mila_kos - Jan. 24th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 05:13 am (UTC) - Expand
bloomin_prairie
Jan. 24th, 2014 04:00 am (UTC)
Интересную тему ты затронула и фильм было бы любопытно посмотреть. Мне нравится и тот и другой, но о Барышникове в свете его популярности знаю больше + я жила как раз в том замечательном канадском городе куда Барышников и приземлился после того как его приняла Канада. Royal Winnipeg Ballet по-настоящему гениальная школа балета, она дала Барышникову неплохую взлетную полосу для последующего завоевания мировой сцены.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 04:51 am (UTC)
Барышников до сих популярен и на слуху. Два раза он приезжал на наши выселки, но я не пошла. Цены на билеты дикие, но танцует его труппа, а он сам два раза выходит сцену и красиво ходит балетной походкой.... Бизнес на имени;)
jogikbumi
Jan. 24th, 2014 04:25 am (UTC)
посмотрю-поговорим!
хотя, видимо, потому и не пригласил М.Б. Годунова, что соперники. доказывал своё превосходство.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 04:53 am (UTC)
Посмотри фильм. Там сказано, что Годунову надо было немного помочь, барышников к этому моменту уже добился всего .
zlatlena
Jan. 24th, 2014 04:29 am (UTC)
балет люблю, но страшно далека от него и поэтому судить не возьмусь, но! на примере своей профессии, банального бухгалтера, скажу тебе одно со стопроцентной уверенностью: можно быть семи пядей во лбу, знать, уметь, быть работоспособным, упорным, этакой "каменной жопой", но совершенно не уметь себя продавать! Стесняться озвучить уровень з/п, иных вознаграждений, не уметь себя "преподнести" - и все! на тебе ездят, тобой манкируют, подставляют и гребут жар твоими руками себе в карманы. Скрипучее колесо получает больше масла - китайская народная мудрость. И еще мое любимое: если не я за себя, то кто за меня? Тора.

Edited at 2014-01-24 04:30 am (UTC)
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 04:48 am (UTC)
Я с тобой абсолютно согласна, без умения себя преподнести невозможно добиться успеха. Не только в балете;)
(no subject) - zlatlena - Jan. 24th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlatlena - Jan. 24th, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlatlena - Jan. 24th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobaka_zlaja - Jan. 24th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
marusa_muse
Jan. 24th, 2014 05:13 am (UTC)
Обязательно посмотрю!
Несколько лет назад, смотрела, по-моему у Вульфа в цикле "Серебрянный шар", передачу посвященную Нуриеву.
О его уникальных способностях, у него даже анатомически были данные быть звездой балета оказывается! Но... Трагедия таланта, его бесславный закат и одиночество.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 05:21 am (UTC)
Посмотри , интересно!
mar_mi
Jan. 24th, 2014 05:27 am (UTC)
фильм посмотрю в выходные, интересная тема. Спасибо, Кира, что написала, все так - и про удачу, и помощь (которую часто никто не окажет вовремя)
почему-то из Еклезиаста вспомнилось: "Не проворным достаётся успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не разумным — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их."
Время и случай - благоволили только Барышникову....

Про Нуриева смотрела не так давно отличную передачу по History,своя судьба у него. А танцевал получше Барышникова, кстати, хоть и ростом такой же )

sbforever2009
Jan. 24th, 2014 05:33 am (UTC)
С ростом у них да были проблемы... Только у Годунова все сложилось с внешностью, но не судьбой. Странно, правда?
(no subject) - mar_mi - Jan. 24th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 06:58 am (UTC) - Expand
tobeornot
Jan. 24th, 2014 06:16 am (UTC)
Очень интересная тема, обязательно посмотрю фильм на выходных.
Мы кстати когда были в конце года в Вашингтоне, видели, что там идет Чеховский "Человек в футляре" с Барышниковым.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:57 am (UTC)
ООО, как интересно, но вы не пошли, так?
katastrofa_lite
Jan. 24th, 2014 06:34 am (UTC)
Фильм гляну обязательно, спасибо.
Что касается таланта... Одного его недостаточно. Нужен труд, пот и немалая доза обычного везения.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:56 am (UTC)
А также правильный менеджмент ;)
(no subject) - katastrofa_lite - Jan. 24th, 2014 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
gkozlov
Jan. 24th, 2014 06:49 am (UTC)
Да, странно. Годунов много снимался в совершенно разных фильмах, в основном в роли немцев почему-то. Русских, по-моему, никогда. Но про него забыли, а Барышникова американцы хорошо знают. Фильм посмотрю, но не сейчас, завтра вечером, мне самому интересно.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:56 am (UTC)
Годунова помнят только балетоманы, а Барышникова знают все.... Увы....
(no subject) - gkozlov - Jan. 24th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
sportloto
Jan. 24th, 2014 06:59 am (UTC)
Кира, спасибо. Я на этой неделе смотрела уже один фильм про балет, с удовольствием посмотрю и этот.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 07:00 am (UTC)
А какой ты фильм смотрела про балет, Юль?
(no subject) - sportloto - Jan. 24th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - Jan. 24th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
yamatilda
Jan. 24th, 2014 07:04 am (UTC)
Обязательно посмотрю, тема очень интересная. Как мне кажется такие истории они совершенно реальны и постоянны в обычной жизни и не только у творческих людей. Хотя конечно у творческих "трагизм" всегда наиболее зашкаливающий.
По поводу "почему не помог", вопрос не однозначный. Возможно присутствует и "почему не принял помощь", а может они вообще по жизни были очень чужими и далекими друг от друга людьми. Кто же знает.
А вообще я часто задумаюсь на тему "а что если бы было все иначе" касаемо собственной жизни. Интересно пофантазировать. :-) Может даже иногда слегка помечтать. :-)
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 07:08 am (UTC)
Машуня, представляешь, мне сегодня сон снился, про эти самые штрих коды - поворотные моменты в жизни.... Я даже во сне мучилась, не знала как поступить - проблема выбора самое сложное ....
kseniapo
Jan. 24th, 2014 07:49 am (UTC)
Фильм посмотреть еще не успела, но Ваш рассказ интересен и вызывает раздумья. Мне кажется, что преуспевание талантливого человека в любой стране во многом - это вопрос характера, заставляющего принимать или не принимать решения, от которых зависят все повороты в жизни. В другой стране, говорю по опыту, выжиают и добиваются известности сильные характеры и те, кто сумел создать для себя необходимое окружение. Сильная конкуренция есть везде, и нередко в ней значительна роль своих бывших соотечественников.
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:27 pm (UTC)
да, конечно. Полностью с Вами согласна ...

= В другой стране, говорю по опыту,

А в какой? Можно спросить?
(no subject) - kseniapo - Jan. 25th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
imerkuleva
Jan. 24th, 2014 08:39 am (UTC)
ой как много бы я сделала по-другому...
такие тяжелые ошибки, некоторые хлебаю до сих пор...
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:23 pm (UTC)
ты даже не трави мне душу !!!
(no subject) - imerkuleva - Jan. 24th, 2014 08:11 pm (UTC) - Expand
natali_gold
Jan. 24th, 2014 11:07 am (UTC)
Не знала, что в балете для мужчин важен высокий рост. Думала, что наоборот, в танце или балете удобнее танцевать низкорослым, потому что у высоких людей все длиньше, они больше устают, ну и ошибки заметнее:)
Девочек в балет точно отбирают низкорослых, этот факт я по своему и моих дочерей опыту знаю. Нас не взяли в балет! Мы слишком для него высокие!:)
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:25 pm (UTC)
Дело не в том, что партнер должен быть высокий. Он должен быть никак не ниже партнерши, и главное, в силах её поднять :)
elena_nikiv
Jan. 24th, 2014 02:20 pm (UTC)
Недавно смотрела .
Чувство сожаления не покидало весь фильм .
Но у истории нет сослагательного наклонения,увы.
Что тут скажешь - судьба!
sbforever2009
Jan. 24th, 2014 06:22 pm (UTC)
точно, вот и не верь после этого в предназначение....
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek