?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разрыв шаблона

Посвящается my_france

Всякому уединенному пошехонцу - простодушному американцу следует хоть раз навестить Старый Свет.
Ненадолго отвыкнуть от американских просторов, Скалистых гор и широких дорог, забыть вельможную гордость за великую державу, ступить во что-то хорошо знакомое, из набивших горькую оскомину открыточных видов.

Тихо и неторопливо впитывать пейзажи и красоты старушки Европы, уйти внутрь себя, изогнуться, как червь, откинуть прошлое и настоящее, вытащить из своего закостенелого нутра всю нечаянно сохранившуюся, чудом застрявшую детскость, зачеркнуть стереотипы и замылённость взгляда, и попробовать просто смотреть вокруг.

Смотреть и что важно, видеть чужую реальность, попутно отрастив могучую и непробиваемую броню - не замечать очередей в музеи, толпы туристов, духоту в Версале, какашки парижских собак на асфальте, запутанные указатели на парковках, да мало ли, что неприятного попадётся на тернистом пути туристских блужданий.

А уже потом, если получится, найти свой, личный разрыв шаблона. Он может оказаться совсем ничтожным и неважным, но самое главное, его отыскать.

Так весело наблюдать, как французы утром, днём, даже вечером бодро вышагивают с традиционным багетом под мышкой. Из той самой булочной, где он - ноздреватый и будто деревенский, совсем непохожий на свой, привычный, заокеанский. Или, например, макарунс. Как оказалось, в Париже его надо покупать лишь от двух кондитеров, тогда он будет нежно растворяться во рту, оставляя ощущение легкости и сладости бытия, а не быть приторным нечто, чем потчуют в Новом Свете. С видом знатока порассуждать о тертуаре Розе, потом сравнить сансере и фюме, важно почмокать губами и слушая бесподобный джаз, начать отхлебывать и то, и другое поочередно, бесстыдно мешая фюме с сансере и сансере с фюме. Осознать, что вид Делфта в общих чертах, совсем не изменился, со времён одноимённой картины Вермеера.
Как такое может быть? Сохраниться в веках? Ведь так не бывает..

А ещё, можно тупо бродить по улицам и разглядывать типажи. Этого бомжеватого, бородатого хмыря точно писал Хальс, а того толстяка, я видела у Гольбейна, а эти двое пивных выпивох - гуляки Стена... Слушайте, у этих голландцев даже тип лиц за столько веков не изменился...

Попробуйте найти свой разрыв того самого шаблона. Точно получится;)
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
zanzam
Jul. 21st, 2016 04:21 pm (UTC)
Как хорошо ты написала, Кира!
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 02:36 am (UTC)
Спасибо, Жанна.
lena_yarosh
Jul. 21st, 2016 04:29 pm (UTC)
Чудесно, Кира! Думаю, европейцам так же страстно хочется разорвать шаблон, навязанный американским кинематографом, и заново "открыть Америку"!))
sbforever2009
Jul. 21st, 2016 04:37 pm (UTC)
Кстати, да. Открыть Америку - это непросто;).
rider3099
Jul. 21st, 2016 04:38 pm (UTC)
Замечательно написано, Близняшка!
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 06:11 pm (UTC)
Спасибо, Олик;)
marinara03
Jul. 21st, 2016 05:20 pm (UTC)
Я ехала в ИТАЛИЮ 22 года назад,в ИТАЛИЮ же, а попала в Калабрию. Поверь, то. что ты у нас увидела - это сказка по сравнению с тем, что в своё время увидела я, Танзания какая-то. Ну и что, я же в своей семье живу. а не в окружающих неприятностях, а в семье мне хорошо.
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 06:12 pm (UTC)
Ваша Италия, также, как и ваша Калабрия прекрасны всегда!
marinara03
Jul. 22nd, 2016 08:13 pm (UTC)
Гы. Жить можно, если приноровишься. Я приноровилась))
ded_port_sam
Jul. 21st, 2016 07:37 pm (UTC)
Да ладно, разрыв шаблона. Не хочу я в нынешнюю Европу, мне продурков и дома хватает. У меня сосед через дом пакистанец, какой-то у них типа религиозного старосты или что-то в этом духе. К нему одноверцы пачками ездят, и паркуются как попало. Возле моего дома только не паркуются после того, как я им полицию вызвала.
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 02:37 am (UTC)
А что ты сказала полиции?
ded_port_sam
Jul. 22nd, 2016 04:29 am (UTC)
Мусленыш заблокировал мой драйвей. А потом сосед на меня наехал, что я обязана следить как его гости паркуются, и если что не так, говорить ему. Ну так полицейский с ним побеседовал на тему, что учить его гостей правильной парковке - его обязанность. Понял с одного раза.
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 05:16 am (UTC)
Вот ведь придурок...
ded_port_sam
Jul. 22nd, 2016 06:41 am (UTC)
Вот такой вот. Видимо принято у них ни с кем не считаться. Я ехала с работы с заездом в магазин, и к дому подъехать не смогла, пришлось сумки издалека таскать. Ох и зла я была... А когда этот вьюнош приперся к своей машине, ох уж я ему все сказала. На чистом русском матерном. От души пожелала ему сдохнуть. Судя по его перекосившейся роже он понял...
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 06:12 pm (UTC)
Уроды везде есть ...увы и ах.
ded_port_sam
Jul. 22nd, 2016 07:07 pm (UTC)
А куда от них... В Мюнхене терракт - три урода открыли стрельбу по людям в торговом центре, как минимум шестеро убитых.
asakura_sama
Jul. 21st, 2016 07:48 pm (UTC)
Мне в Дельфте дали возможность зайти в дом прямо рядом с площадью, старинный.
Там только фасад остался, изнутри со двора все современное. А в доме в одной комнате оставили потолочные балки обгрызенные временем.
Ощущение надувательства))) , я то дууумала... Там через железную дорогу от центра стоят дома- склады. Слева от входа- склад в полтора этажа высотой. Огрооомный- просторный. И над ним тесненькая квартирка притулилась: кухонная плита- гостиная с холодной ванной комнатой, выше комнатка 4 ( четыре!) квадратных метра- это спальня.
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 02:37 am (UTC)
Ты знаешь изнутри, а мы видим фасад ;)

Edited at 2016-07-22 02:37 am (UTC)
kseniapo
Jul. 21st, 2016 07:53 pm (UTC)
Серьезная тема
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 02:36 am (UTC)
А как же!;)
maya_cooks
Jul. 21st, 2016 08:06 pm (UTC)
Эх!
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 02:36 am (UTC)
?
mar_mi
Jul. 22nd, 2016 06:46 am (UTC)
люблю твои зарисовки - не "замыленный" взгляд на окружающее и легкость письма.

Мне кажется, что у каждого из нас есть внутренне представление об Европе (Америке, Африке и т.п.), сложенное из прочитанного-увиденного в кино-услышанного и тыды. И это внутреннее чувство не всегда совпадает с настоящим увиденным. Отсюда и "разрыв шаблона".
Завидую тем, кто просто смотрит и радуется, не сравнивая. Хотя это трудно.
Но вот насчет местной кухни - зачастую она не имеет ничего общего с привычной нам дома (ну какой может быть макарунс в местной забегаловке, разве что название...))))
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 06:10 pm (UTC)
Про макарунс...
И местную кухню...
Я все понимаю, но душа и тело требуют совершенства;).
my_france
Jul. 22nd, 2016 08:48 am (UTC)
спасибо, Друг сердешный!:)
изящно, изящно
и по существу!:)
sbforever2009
Jul. 22nd, 2016 06:09 pm (UTC)
Маруся сказала, что помпезный пост ;)
my_france
Jul. 22nd, 2016 09:52 pm (UTC)
нифига не помпезный!
даже, если и помпезный, то, всё равно, по существу!!!:)
Ирина Ершова
Jul. 22nd, 2016 09:42 pm (UTC)
зачилалась...... прям, слово не выкинуть ! и главное - все так оно и есть ! !!!!!! такая разница..... мне повезло в этой жизни, жила в Штатах и сейчас в Европах.....но (между нами) скучаю по Штатам....ОЧЕНЬ....
....взгрустнулось.....
sbforever2009
Jul. 24th, 2016 07:11 pm (UTC)
А где ты жила в штатах?
Ирина Ершова
Jul. 26th, 2016 09:03 pm (UTC)
На Флориде, в славном городе Tampa....эх.....
sbforever2009
Jul. 27th, 2016 12:22 am (UTC)
Нуууу... И как там было?
Ирина Ершова
Jul. 28th, 2016 05:24 pm (UTC)
хорошо ))))! только жарко..... да еще и высокая влажность.
но в доме кондиционер, в машине кондиционер и везде.....!))))
и в летнее время шел дождь - .... каждый день !! )))
sbforever2009
Jul. 28th, 2016 05:42 pm (UTC)
только жарко..... да еще и высокая влажность
ну да. Флорида этим и знаменита....
jogikbumi
Jul. 23rd, 2016 10:39 am (UTC)
как всегда, по существу.
Кирус, а подробнее то, когда будет?
с фотографиями и вапще!)
sbforever2009
Jul. 24th, 2016 07:12 pm (UTC)
Вздыхает, если ты говоришь, что надо, значит на этой неделе начну делать....
taleya_69
Jul. 25th, 2016 08:28 am (UTC)
Да просто свежий взгляд, и такой не замыленный! Читать интересно)
Я вот разрыв шаблона делаю тем, что люблю ездить в Турцию, в свете последних событий.
akatov99
Aug. 6th, 2016 02:39 am (UTC)
Разрыв шаблона.
В США по трудовые спорам не к кому обратиться. Профсоюзы для ИТР отсутствуют(программисты-опыт мой) либо бесполезны(медицина-опыт жены).
Адвокаты трудовые споры не любят(опасаются зубастых адвокатов компаний) и просят большие деньги.
Помню в Питере студентом выбил за один день премиальные деньги моего покойного отца, просто обратившись во дворец профсоюзов. Американцы восторгаются но ...сомневаются.
sbforever2009
Aug. 6th, 2016 05:49 am (UTC)
Я знаю единственный пример, когда человек отсудил от университета кучу денег и купил на них дом. Все остальные оказывались в проигрыше.
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek