?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мяу...

Я жива, но замучена тяжелой неволей, т.е. чёрной пахотой...

Пашу, аки мул...

Но, пятничноЭ, это святое....


[Юмор. Некоторые особенности перевода со славянских языков.]
Впервые я обратил внимание на вопросы перевода, когда ехал на автобусе по Европе. Польскую границу мы пересекли поздним вечером. А "магазин" по-польски - "склеп". И вот едем мы, кругом темнота, и через каждые сто метров вывески - "склеп, склеп, склеп", горящие ярким красным неоновым светом да ещё и на латинице! Жуть! Так и кажется, что сейчас дорогу перекроет отряд бешенных вампиров.

На следующий день мы попали в Чехию. Дорожные знаки. А на них почему-то постоянно - "позор!" "Позор - выезд с будовы!", "Позор - 90км!" и даже "Позор - милиция воруе!" Надо же, как откровенны чешские власти... А оказалось, что "позор" - это просто "внимание", а "воруе" - "предупреждает". Учителя были в Чехии не в первый раз и всё это нам перевели. В городе на витрине большого магазина - огромный красный плакат с надписью: "Позор налево - 70%". Мы думаем: "Почему - налево? Слева ведь ничего нет позорного!" Но учителя объяснили - "налево" - это "скидка". На закрытой кабинке туалета: "Позор мимо!"(Осторожно, не работает.) Удивительный чешский язык! На двери макдональдса вместо надписи "От себя" - "Там", а "К себе" - "Сям". И это не "сранда", то есть - не шутка. Это так и есть. Но когда мы зашли в макдональдс... На барной стойке сверху надпись: "Очерственно смердячие потравки!!!" Мы ржали над этим полчаса, пока нам не объяснили, что это значит: "Очень хорошо пахнущие вкусные блюда", а "потравки" - это "пища", "блюда". Покупали кока-колу, практически во всех магазинах красуется слоган: "Кока-кола. Доконали тварь!" (Совершенное творение.) Интересно, что за тварь и как её доконали этим напитком? Знаете, откуда появилось в русском языке слово "падла"? Так часто русские женщины говорят о мужчинах... А это и есть "мужчина". По-чешски. Мужчины более великодушны. У нас ведь не называют женщин пирделками! А ведь по-чешски женщина именно "пирделка"!

Мы гуляем по городу, проходим Карлов мост... Кстати, знаете, как по-чешски будет "лодка"? Плавидло! А весло - "быдло"! Так что мы видим много падлов с быдлами на плавидлах, которые везут горы завазадла (багажа). Над дверями увеселительных заведений надписи: "Девки даром!" (Девушки заходят бесплатно.) На память о Праге наши девочки купили вонявки. Нет, это не что-то из магазина приколов. Это самые обыкновенные духи. Потому что по-чешски "вонять" - это "пахнуть", а "пахнуть" - "вонять". Да, кстати, если Вам говорят, что Вы сегодня ужасно выглядите, это похвала, - "ужасный" значит "прекрасный". В магазинчике на заправке продаются конфеты - "козописи", а колбаса называется "клобаса". А ещё в магазинах продают поганку и окурки (огурцы и гречку). И кладётся всё это в ташки (сумки). А потом ташкаешь-ташкаешь эти ташки... Всюду, где стоят трансформаторы - таблички "метро 230В", хотя никакого метро в Праге нет. Оказывается, что "метро" - это "напряжение". Хорошо, что за всё время пребывания в Чехии нам не понадобилась "захранка", или "похотовост" (два названия скорой помощи). В Сербии "понос" - это "слава", а то, о чём вы подумали, у них называется - "пролив". Лет 30 назад наверняка висели плакаты типа: "Партия - наш понос!" Клубника носит скромное название "ягода". А ягодица - совсем не то, что у нас, а "скула", "щека". Представляете: "Он поцеловал её в ягодицу".

В Словакии дорожный знак - "Позор, школа!" В Болгарии "яйца на очи" - не яичная маска, положенная на глаза, а яичница-глазунья. Мятная настойка - "Мента пещера" А "цаца" - жареная мелкая рыбка. Рубашка мужская по-болгарски - "Мъжки потник". На трансформаторах - таблички: "Не пипай! Опасно за живота!" (Не трогай, опасно для жизни!). Кстати, то, на чём вы находитесь, по-болгарски называется "уеб-сайт" (веб-сайт). Впрочем, зачем ехать так далеко? Братская Беларусь. Прививки для кроликов - "прышчэпки для трусоу". Ковёр - дыван, диван - канапа. А теперь реальный случай из школьной жизни: Учитель (мужчина): Иванова! Каб завтра да мяне с бацьками на дыван! ("Иванова! Чтобы завтра ко мне с родителями на ковёр!") ...А по-молдавски шторы - пердели... - О? Вы повесили новые пердели? А, впрочем, зачем вообще куда-либо ехать?

На западной Украине роза - рожа. По радио часто звучит популярная песня - "Зелена рожа, билый цвит". Нет, это не про пьяниц. И не про наркоманов. Это всего лишь про зеленый розовый куст, цветущий белыми цветами. И лазня у нас - не то, где надо куда-то лезть, а баня. А в Чехии лазня - лечебница. В бане тоже много лечебного... Русские туристы из украинских парикмахерских упорно ожидают унюхать запах свежего хлеба, потому что думают, что "перукарня" - это "пекарня". Вы думаете, что личильник - это врач? А вот и нет. Это счетчик. Газовый личильник, электрический личильник... ...А в Беларуси "подличить" - посчитать... ...А на Украине посчитать - "пидрахуваты"... Случай на стройке. Прораб - украинец приносит заказчику - русскому смету. И говорит: "Пидрахуй!" Глубоко возмущенный заказчик: "Сам ты пидрахуй!!!" "Та я може й сам, але потим щоб проблем не було..." - миролюбиво отвечает прораб. Всё-таки не перестаю удивляться. Наши, славянские, языки так близки и так в то же время далеки. Понять всё можно с точностью до наоборот.


Как у Вас прошла неделя?
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
schofonja
May. 1st, 2015 04:55 pm (UTC)
Ржака!
sbforever2009
May. 1st, 2015 05:32 pm (UTC)
Пятница жеж :)
sbtoarizona
May. 1st, 2015 04:56 pm (UTC)
Божемай, я плАчу от хохота!
Да, по-украински Речи напрокат - это Вещи напрокат ;-)
sbforever2009
May. 1st, 2015 05:31 pm (UTC)
гыыыыыыыыыы :)
bar_su_chok
May. 1st, 2015 04:57 pm (UTC)
Зачитала своим, ржали конями. : )
sbforever2009
May. 1st, 2015 05:31 pm (UTC)
гыыыыыыыыыы, я радая :)
Natalia Ganitseva
May. 1st, 2015 05:22 pm (UTC)
Ржу ! Помню как приехала сестра из Москвы к нам во Львов и удивлялась "У вас так много курят", я удивилась отчего такие у неё выводы странные.
Оказывается, она читала слово "перукарня" как "перекурня". :)
А когда я ехала в Грецию на автобусе в первый раз и всюду вывески "трапеза" да "трапеза". Думаю-ну они тут и жрут, всё трапезничают.
А оазалось "трапеза" это "банк".:)))
sbforever2009
May. 1st, 2015 05:30 pm (UTC)
ага, народ все про деньги думает, это точно :)
jogikbumi
May. 1st, 2015 05:49 pm (UTC)
в работе у меня прошла неделя!
в трудах праведных)
sbforever2009
May. 1st, 2015 05:52 pm (UTC)
вот и у меня... Рядом постоим :)
(no subject) - jogikbumi - May. 1st, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jogikbumi - May. 1st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
sharanskay
May. 1st, 2015 05:54 pm (UTC)
да ладно, иной раз и на русском нифига не понятно, например системщик вроде по русски говорит , а смысл неясен ))))
sbforever2009
May. 1st, 2015 05:56 pm (UTC)
с системщиком меня вызывай разбираться :)
(no subject) - sharanskay - May. 1st, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - May. 1st, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
maya_cooks
May. 1st, 2015 06:04 pm (UTC)
та еще была неделя!
Никак не привыкну после каникул.
sbforever2009
May. 1st, 2015 06:21 pm (UTC)
надо снова ехать отдыхать. Чтобы не прерывать последовательность :)
(no subject) - maya_cooks - May. 1st, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
taleya_69
May. 1st, 2015 06:13 pm (UTC)
Ну, теперь выдыхай, бобёр)))
sbforever2009
May. 1st, 2015 06:21 pm (UTC)
кто бобёр, оглядывается, ищет :)
(no subject) - taleya_69 - May. 1st, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
Ирина Ершова
May. 1st, 2015 06:44 pm (UTC)
это ж надо ТАК коверкать русский язык !
)))))))
sbforever2009
May. 1st, 2015 06:47 pm (UTC)
ага, безответственный люди нас окружают :)
kseniapo
May. 1st, 2015 06:51 pm (UTC)
От ржания у меня свело скулы! Спасибо!
А кому принадлежит этот рассказ?
sbforever2009
May. 1st, 2015 06:52 pm (UTC)
прислали :) Там стоит таг :)
(no subject) - kseniapo - May. 1st, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kseniapo - May. 2nd, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
pkolyshkin
May. 1st, 2015 07:54 pm (UTC)
Неделя прошла тяжело. Но вдруг, в пятницу оказался праздник. Нежданно негаданно. Повезло.
sbforever2009
May. 1st, 2015 09:38 pm (UTC)
а мне не повезло. Пятница праздником не оказалась :)
(no subject) - pkolyshkin - May. 1st, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbforever2009 - May. 1st, 2015 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkolyshkin - May. 2nd, 2015 06:14 am (UTC) - Expand
marinara03
May. 1st, 2015 08:23 pm (UTC)
Аааа! Прелесть.
Нам на уроке белорусского языка. который почти никто в Минске и не знал, задали написать продложение с белорусским глаголом рухацца (двигаться).
Почти все написали "На вулiцы рухалiся старыя дамЫ".
Получилось, что по улице передвигались старые дома.
О, великий и могучий, и все остальные языки))
sbforever2009
May. 1st, 2015 09:38 pm (UTC)
хахахааааааа
ikarevitch
May. 1st, 2015 09:35 pm (UTC)
не поеду. у меня разом все шаблоны порвёт
sbforever2009
May. 1st, 2015 09:37 pm (UTC)
да, с шаблонами надо быть аккуратнее :)
gkozlov
May. 2nd, 2015 02:31 pm (UTC)
Спасибо, посмеялся. Неделя прошла скучно, в подготовке к экзаменам. Но это мелочь, потому что, как говорят сербы (и хорваты) живот е красный - жизнь прекрасна.
mar_mi
May. 2nd, 2015 03:26 pm (UTC)
классно как)))
меня в Одессе в свое время насмешила вывеска "панчохи и шкарпетки", ржала на всю улицу над обычным "чулки и носки", прикинь!
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek