?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Сегодня ничего не делала.
Как в Собачьем Сердце говорил профессор Пребраженский:
"Мы сегодня ничего делать не будем: во-первых, кролик издох, а во-вторых, в Большом — «Аида». "
Кролика у нас нет, если говорить о домашних животных, то есть только кошка и она слава Б-гу жива, а Аиду давали в кино. Есть у нас такая фишка, пойти в кино и посмотреть прямую трансляцию из Нью Йорка из Метрополитен Опера.
Вобщем как в армянском радио, которое спрашивают:

— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей
?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.

Короче, Аиду давали в Нью Йорке, нам ее показали на широком экране. В этом тоже есть свои преимущества, видно и слышно отлично. В перерывах - интервью с певцами, подробно рассказывают как двигаются декорации и прочие интересности. Можно сидеть и пошло жрать кукурузу. Придти в кроссовках и старых штанах для йоги. И главное, не надо лететь в Нью Йорк и платить бешеные деньги за билеты.
На оперу я западаю. Она меня завораживает.  В особо печальных местах обливаюсь слезами. Натурально. В обычной жизни, когда нормальные тетки плачут, у меня не выходит. Ну никак. Слеза не давится. А тут, здрассьте Вам, под оперу хлюпаю, будьте нате. Как и всегда меня продрало. В смысле слез. На последнем акте. Но не сильно. Тушь не потекла. И то хорошо.
Новая Аида в Мет монументальна. Причем монументально все. Постановка, декорации, костюмы,  на сцене были аж 4(!) лошади, хорошо хоть не одновременно. Я ждала слонов и бегемотов, но почему-то их не выпустили, наверное у них был выходной. А уж как монументальны певцы, слов нет. Рамадес не может обнять Аиду, ему мешает его огромный живот, а ей бюст сросшийся соответственно с ее животом. В финальном акте заживо замурованные Рамадес и Аида вроде как должны обняться в последнем порыве страсти , а они только потерлись пупками и бессильно развернулись к зрителям.  Обидно, что из-за этого постановка, там где заняты главные герои получилась очень статичная. 
Было интервью с Алексеем Ратманским, который теперь работает с Мет и с АВТ (American Ballet Theater). Он поставил для Аиды танцы, которых там никогда не было. Сделал это здорово и очень органично вписал во второй акт. Все-таки в области балета мы впереди планеты всей.  Интересно, откуда у Ратманского такой хороший английский? Вопрос риторический.
Если без шуток, то голоса божественны. Костюмы, застрелиться от сочетаний темно-зеленого, винно-бордового и матово-золотого. Дирижер - нет слов. Что еще надо работающей женщине в субботу в 10 утра?
Булгаков прав в день, когда дают Аиду, делать ничего не надо.
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sbtoarizona
Oct. 27th, 2009 06:10 pm (UTC)
Аида
Радамес, не Рамадес...
Интересен интернациональный состав, а также возраст солистов - Йохан Бота (Радамес) из Южной Африки, ему 44,
Виолета Урмана (Аида) родилась в Литве, ей 48, а вот Долора Зажик (Dolora Zajick) - Амнерис - родилась в Америке, хотя судя по фамилии, тоже не местная, ей аж 57! Страшная как 100 чертей, голос великолепный, слушать лучше, закрыв глаза... Вобщем три поющие тушки. Чрезвычайно внешне хорош Амонастро - отец Аиды, его играет итальянец Карло Гуелфи, не удостоившийся статьи в Википедии.
По-моему, декоративно все очень перегружено. Очень утомила работа оператора, который во время балетных номеров зачем-то бесконечно менял ракурсы, вращая камеру, от чего голова окончательно шла крУгом. Танцы в постановке Ратманского хороши, но не имели никакого отношения к Египту... Про Йохана прочла, что Отелло он не потянул...
http://www.nytimes.com/2008/02/13/arts/13iht-otello.1.10004201.html
Ну, может еще улучшит результат :-)
sbforever2009
Oct. 28th, 2009 06:11 am (UTC)
К вопросу о балете в Египте
На самом деле, вопрос о балете в Египте не такой простой как кажется. Все что мы знаем о танцах в древнем Египте дошло из росписей и барельефов на гробницах. В Египте было огромное количество самых разнообразных танцев, например ритуальные пляски — религиозные, устраивающиеся в честь божеств во время совершения культа, и обрядовые (на свадьбах и похоронах). Движения таких танцев были строго регламентированы, какой-либо импровизационный элемент в исполнении полностью исключался. Далее — нерелигиозные танцы общественных празднеств (на фестивалях, на пирах); танцы в гаремах; военные танцы; уличные танцы. Также огромное влияние на танцевальную культуру Египта оказала Африка и даже Индия. Нельзя забывать тот факт, что Египет - родина танца живота. Такое многообразие дает балетмейстеру карт-бланш фактически поставить некий сплав или если угодно фантазию на тему всего того, что существовало в Египте. Что по сути и было сделано. Явно прослеживалось африканское влияние, некая геометричность движений и т.д. и главное, органичность с самой постановкой оперы.
Кстати, сине-зеленое платье Аиды было далеко от традиционных египетских костюмов.

taceto
May. 11th, 2011 02:18 am (UTC)
А я ее кажется по радио в это время слушала, только она у нас шла в 12 дня :РРРРР
sbforever2009
May. 11th, 2011 07:23 am (UTC)
так ты тоже любишь оперу?
taceto
May. 11th, 2011 10:24 am (UTC)
а что, кто-то не любит? :)))
sbforever2009
May. 11th, 2011 09:30 pm (UTC)
очень даже многие не любят - шепотом по секрету :)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

deafult pic
sbforever2009
sbforever2009

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek